МБОУ «Троицкая СОШ №1»
с.Троицкое, Алтайский край
  • Молодой специалист

    Молодой специалист - МОРОЗ РИММА ВИКТОРОВНА

    Наставник - БАШТАКОВА ЮЛИЯ ВАЛЕРЬЕВНА

    Период вхождения начинающего педагога в профессию отмечается напряжённостью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдёт, зависит, состоится ли новоявленный педагог как профессионал. Поэтому в условиях инновационной образовательной практики естественной стала разработка программы управления профессиональным развитием молодых педагогов в начальный период их вхождения в профессию, ориентированной на создание условий для ценностно-смыслового самоопределения и профессионально-личностной самореализации педагога.

    Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

    Задачи:

    • помочь адаптироваться учителю в коллективе
    • определить уровень профессиональной подготовки
    • выявить затруднения в педагогической практике и принять меры
    • формировать творческую индивидуальность молодого учителя
    • создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями
    • развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.
    • целью организации поддержки и методической помощи учителям – стажерам школа проводит постоянную работу с молодыми специалистами. Работа с молодыми специалистами ведется по плану, составленному к началу учебного года.

    Основные направления работы:

    • Работа с документацией.
    • Планирование и организация работы по предметам.
    • Планирование и организация воспитательной работы.
    • Работа по  самообразованию.
    • Психолого-педагогическая поддержка.
    • Руководство и контроль за деятельностью молодого специалиста.

    Виды деятельности в работе с молодым специалистом:

    • Повышение научной, теоретической и психолого-педагогической подготовки молодого специалиста;
    • Глубокое изучение и освоение молодым специалистом  рабочих учебных программ по предметам, требований к современному уроку, научной и методической литературы по школьным предметам;
    • Овладение молодым специалистом комплексным подходом к воспитательной работе; ознакомление, овладение методикой воспитывающего обучения; освоение современных требований к внеурочной работе по предмету;
    • Изучение и внедрение в практику преподавания передового педагогического опыта и основных достижений педагогической науки, а также организацию творческой деятельности.

    Прогнозируемый результат:

    • Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование;
    • Становление молодого учителя как учителя-профессионала;
    • Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя;
    • Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся;
    • Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie